Пригласить в тендер
Телефоны для связи
Перезвоните мне
info@sklad.ru
Закрыть
Корзина 0 0
Складская техника
Запчасти для погрузчиков и складской техники
Корзина 0 0 0
Общий8-800-250-83-33
По технике8-495-221-83-33
По запчастям8-495 221-84-44
По сервису8-495 660-50-86
info@sklad.ru

Статьи

Газобалонное оборудование

29.07.2016
LPG (сжиженный нефтяной газ) — это природный газ, получаемый из двух источников.
Это сопутствующий газ неочищенной нефти и газ, получаемый в процессе крекинга.

LPG состоит из двух газов: пропана и бутана, которые могут использоваться по отдельности или как смесь. Поскольку состав LPG схож с составом испаренного бензина, то для оборудования бензинового ДВС не потребуется коренных изменений в топливной системе. Для этих целей используют газобаллонную аппаратуру.


Внимание!

Газовое оборудование работает под избыточным давлением, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности. Основным требованием техники безопасности при эксплуатации погрузчика на LPG является регулярная проверка герметичности оборудования и немедленное устранение причин, вызывающих утечки.
При утечках из газовой системы LPG испаряется с поглощением теплоты из окружающей среды, поэтому при его попадании на кожу человека остаются ожоги. LPG тяжелее воздуха, его не следует выпускать в помещениях, где есть любого рода ямы.
Если произошла течь не в баллоне, а в каком-нибудь другом элементе газобаллонного оборудования, немедленно плотно закройте вентиль баллона и оставьте работающий двигатель до полного опорожнения газопровода.
Запрещается эксплуатация погрузчика с истекшим сроком освидетельствования баллона.

Как устроено газобаллонное оборудование

Газобаллонное оборудование включает в себя (Схема 1):
  • газовый баллон;
    Газовый баллон
  • кронштейн крепления газового баллона;
    Кронштейн крепления газового баллона
  • электромагнитный газовый клапан
    Электромагнитный газовый клапан
  • редуктор-испаритель;
    Редуктор-испаритель
  • электромагнитный бензиновый клапан;
    Электромагнитный бензиновый клапан
  • переключатель вида топлива;
    Переключатель вида топлива
  • тройник подвода газа;
  • комплект трубопроводов, рукавов и электропроводки.

Схема подключения газобалонного оборудования на вилочном погрузчике
Схема подключения газоболонного оборудования на вилочном погрузчике

Принцип работы

Редуктор-испаритель предназначен для испарения сжиженного газа и автоматического поддержания давления газа на всех режимах работы двигателя.
Электромагнитный газовый клапан перекрывает подачу газа при работе двигателя на бензине или при выключенном зажигании.
Электромагнитный бензиновый клапан перекрывает подачу бензина при работе на газе.
Тройник подвода газа предназначен для регулировки количества подаваемого газа в отдельные камеры карбюратора.
Газ из баллона по трубопроводу высокого давления поступает в электромагнитный газовый клапан и далее в редуктор испаритель, где происходит испарение сжиженного газа за счет обогрева редуктора-испарителя охлаждающей жидкостью системы охлаждения двигателя и снижения давления газа до давления, близко к атмосферному. При пуске двигателя газ из редуктора-испарителя под воздействием разряжения во впускном коллекторе, передаваемого через вакуумный шланг, поступает через тройник подвода газа в воздухопровод воздушного фильтра.

Замена газового баллона на погрузчике

При замене газового баллона, работа погрузчика должна быть приостановлена, вентиль баллона закрыт, газ из системы должен быть полностью выработан. Работать нужно в одежде и в перчатках, избегать появление искры.

1. Отвернуть гайку-барашек крепления кронштейна на противовесе.
2. Откинуть кронштейн с газовым баллоном назад.
3. Отвернуть трубопровод высокого давления на газовом баллоне.
Замена газового оборудования
4. Вернуть баллон в исходное положение и освободить его от крепящих жгутов.
Замена газового оборудования
5. Снять пустой баллон.
5. Установить заправленный баллон и повторить операции обратной последовательности.

Запуск и остановка двигателя

Запуск двигателя осуществляется следующим образом:
  • открыть вентиль газового баллона;
  • установить переключатель вида топлива в положение БЕНЗИН (GASOLINE);
  • произвести пуск двигателя;
  • прогреть двигатель (в летнее время не продолжительно, в зимнее - до 80 градусов);
  • установить переключатель вида топлива в нейтральное положение и выработать бензин из системы питания (определяется по перебоям в работе двигателя);
  • установить переключатель вида топлива в положение ГАЗ (LPG), если двигатель заглохнет, повторить запуск на газе;
  • при длительной остановки работы погрузчика необходимо перевести его на бензин, в обратной последовательности выработав газ из системы;
  • после остановки двигателя закрыть вентиль газового баллона.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание газобаллонного оборудования производится продавцом или специалистами специализированного сервисного центра, имеющих разрешение на проведение данного вида работ.

Немного цифр

Сжиженный нефтяной газ имеет теплоту сгорания по отношению к массе, большую, чем бензин, поэтому один килограмм газа дает больше энергии, чем один килограмм бензина. Но поскольку плотность (кг/л) сжиженного нефтяного газа меньше чем у бензина примерно на 40%, то для получения одинакового количества энергии нужно сжечь сжиженного нефтяного газа на 10-15% больше чем бензина. Другими словами 1 литр бензина соответствует 1,1-1,15 литрам сжиженного нефтяного газа.

Все газовые баллоны при заправке сжиженным нефтяным газом заполняются на 80% для того чтобы избежать избыточного давления. Таким образом, газовые баллоны ёмкостью 27 литров поставляемые в комплекте (4 шт.) заполняются 21,6 литрами сжиженного нефтяного газа. Одного баллона при нормальном использовании (перерыв на обед, перекур, непродолжительный отдых для восстановления работоспособности и т.д.) хватает на одну рабочую смену – 8 ч., при интенсивном – 5 ч. Следовательно, 21,6 / 5 = 4,32 л/мото-час работы автопогрузчика.

Стоимость 1 литра сжиженного нефтяного газа примерно 14,23 руб.* умножаем на 4,32 получаем 61,47 руб./мото-час. Стоимость 1 литра бензина (АИ-92) в среднем по Москве 35,15 руб.* Умножаем на 3,85 (расход бензина на 1 мото-час) получаем 135,3 руб./мото-час. Таким образом, получаем реальную экономию 73,85 руб./мото-час материальных средств на энергозатраты одного погрузчика. При наработке 1250 (нормальная работа 5 ч./смена и 250 рабочих дней) мото-часов в год эта цифра выльется в 92 312 руб.
Учтём затраты на транспортировку баллонов на заправочную станцию: если ездить в неделю 1 раз, то в год 52 раза; удаленность заправки 20 км, туда-обратно – 40 км. Сжигаем бензина примерно на 150 руб. Тогда 150 * 52=7 800 рублей / год. Экономия получается 84 512 руб./год. Стоимость установки газобаллонного оборудования 30 000 руб. Таким образом, ее окупаемость составит 6 месяцев.

*Цены приведены на Июль 2016 года.