Пригласить в тендер
Телефоны для связи
Перезвоните мне
info@sklad.ru
Закрыть
Корзина 0 0
Складская техника
Запчасти для погрузчиков и складской техники
Корзина 0 0 0
Общий8-800-250-83-33
По технике8-495-221-83-33
По запчастям8-495 221-84-44
По сервису8-495 660-50-86
info@sklad.ru

Статьи

Система охлаждения дизельных и газ-бензиновых двигателей вилочных погрузчиков

19.05.2016
При работе двигателя происходит сгорание топливной смеси, вследствие чего создаётся сильный нагрев внутренних деталей. Если двигатель не охлаждать во время работы, то его температура превысит рабочую, и он может получить внутренние повреждения. Чтобы это не произошло, применяется система охлаждения. Рассмотрим систему, которая используется на вилочных погрузчиках с дизельными и газ-бензиновыми силовыми установками. Система охлаждения для этих моторов с принудительным круговым обращением жидкости.

Рабочая температура - 80-90 градусов С. Контроль температуры происходит за счёт указателя температуры, расположенным в щитке приборов, и датчика, установленного в головке блока цилиндров.

В состав системы охлаждения ДВС входят:

  • Радиатор – из меди или алюминиевые с пластиковыми бочками. Для автоматических коробок передач существуют радиаторы с дополнительным контуром охлаждения масла. Эти радиаторы также можно использовать на погрузчиках и с механической коробкой передач не подключая масляный контур.
    Радиатор для вилочных погрузчиков
    3EA-04-51210 / 3EA-04-51110

  • Крыльчатка вентилятора – постоянно вращается, направляя воздух на соты радиатора. Соединена с водяным насосом посредством ремня.
    Крыльчатка вентилятора для вилочных погрузчиков
    YM129900-44700

  • Термостат – служит для перенаправления потоков жидкости при завышении рабочей t.
    Термостат для вилочных погрузчиков
    21200-FM000

  • Водяной насос – главная часть в системе. Производит циркуляцию жидкости по системе.
    Водяной насос для вилочного погрузчика
    21010-FF225

  • Соединительные патрубки – резиновые изделия, выполняющие роль трубопроводов.
    Соединительный патрубок системы охлаждения вилочных погрузчиков
    Соединительный патрубок системы охлаждения вилочных погрузчиков

  • Расширительный бачок – пластиковая ёмкость с крышкой и клапаном. Используется для заливки и определения уровня жидкости.
    Расширительный бачок системы охлаждения вилочных погрузчиков
    3EB-04-51310

  • Охлаждающая жидкость – тосол или антифриз.

  • Отопитель салона («печка») – применяется не на всех погрузчиках (поставляется как дополнительная опция), служит для отвода тепла в салон оператора, обогрев кабины.
    Отопитель салона вилочного погрузчика
При запуске мотора, водяной насос (помпа) сразу начинает работать вместе с силовым агрегатом. Вращающиеся лопасти заставляют тосол или антифриз обращаться по малому кругу системы охлаждения (минуя радиатор). Это требуется, чтобы двигатель как можно быстрее прогрелся и вышел на свою рабочую температуру.

Когда t жидкости достигает рабочей, открывается термостат и тосол начинает круговое движение - через радиатор.

Принцип действия радиатора: жидкость попадая через верхний патрубок, проходит сверху вниз по сотам, передавая на них тепло, а затем через нижний патрубок уже охлаждённая возвращается обратно в двигатель.

Для более быстрого охлаждения жидкости в радиаторе используется вентилятор, лопасти которого усиливают поток атмосферного воздуха через соты радиатора и увеличивают эффективность охлаждения. Вентилятор соединён жестко ремнём с валом помпы и вращается постоянно.

При нагреве жидкость расширяется, что увеличивается в объёме. Система охлаждения является закрытой и герметичной, поэтому излишки жидкости поступают в расширительный бачок, который соединён шлангом с горловиной радиатора. Когда жидкость остывает, она опять подается в систему через нижний патрубок расширительного бачка.

Чтобы жидкость в системе охлаждения не замёрзала и не закипала при 100 °C, применяют тосол или антифриз. В основу которых входит этиленгликоль или пропилен гликоля. Эти соединения не дают воде кристаллизироваться. Так же в жидкость добавляются присадки, которые предотвращают образование очагов коррозии (ржавчины) на металлической поверхности ДВС и радиатора, а так же смазывают водяной насос и не даёт жидкости вспениваться, оборачиваясь по системе.

ООО «Склад.ру» предлагает большой ассортимент радиаторов, вентиляторов, водяных насосов и другие запасные части к погрузчикам Nissan, Toyota, Mitsubishi, Komatsu, TCM, Heli, Hyundai, Daewoo, Yale, HC, GROS и т.д.