История бренда Amkodor

Логотип Амкодор
ОАО «Амкодор» (™:АМКОДОР) — белорусская компания, крупнейший в СНГ производитель дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, аэродромной, специальной, лесной, сельскохозяйственной техники и оборудования.

Рождение бренда

Датой основания ОАО "АМКОДОР" - управляющая компания холдинга" считается 1 февраля 1927 года, когда приказом Минского окружного объединения трудколлективов был создан трудовой коллектив по изготовлению детских игрушек, впоследствии переименованный в фабрику игрушек «Возрождение». Здесь производили детские санки, коляски и велосипеды, бидоны и чайники, плетеную мебель и гипсовые барельефы.

В сентябре 1930 года по инициативе рабочего коллектива фабрика «Возрождение» была переименована в завод «Ударник».

В годы Великой Отечественной войны завод не раз подвергался бомбежкам и был практически полностью разрушен.

В апреле 1951 года завод был передан в ведение Министерства дорожного и строительного машиностроения СССР, после чего «Ударник» приступил к производству дорожных и землеройных машин. Завод активно начал осваивать новую продукцию, и уже в мае 1951 г. была выпущена первая землеройная машина КМ-800. Позже был налажен серийный выпуск многоковшовых гусеничных погрузчиков, лесных канавокопателей, многоковшовых автопогрузчиков на пневматическом ходу, шнекороторных снегоочистителей, снегопогрузчиков и др.

Первый погрузчик на собственном шасси с шарнирно-сочлененной рамой появился в 1970 году.

В апреле 1991 года путем преобразования Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения по совместному решению Министерства тяжелого машиностроения СССР и Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения на базе завода «Ударник» было создано ОАО «Амкодор».

Основные вехи истории Амкодор

1927
  • В составе Минского окружного объединения трудколлективов Народного комиссариата труда БССР создан трудовой коллектив по производству детских игрушек.
  • Трудовой коллектив по производству детских игрушек преобразован в фабрику «Возрождение».
1928
  • Построен главный корпус фабрики «Возрождение».
1930
  • Фабрика «Возрождение» передана в государственную собственность, вошла в состав Белметаллобъединения Высшего Совета народного хозяйства БССР.
  • Фабрика «Возрождение» переименована в завод «Ударник», который стал выпускать товарные десятичные весы грузоподъемностью в 200 и 500 кг и возовые трехтонные.
1934
  • Завод «Ударник» освоил выпуск безменов, никелированных замков и весов для взвешивания груженых автомобилей.
1941 - 1944
  • В годы Великой Отечественной войны и оккупации Минска завод «Ударник» разрушен, уничтожено 90 % производственных площадей.
1944 - 1946
  • Восстановление завода «Ударник», освоена вся довоенная номенклатура.
1946 - 1950
  • Строительство новых корпусов весового завода «Ударник».
1951
  • Завод «Ударник» передан Министерству дорожного и строительного машиностроения СССР. Обозначен новый технический профиль завода: выпуск дорожных и землеройных машин.
  • Решением Совета Министров БССР создано Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин (СКБ-2, позже СКБ «Мелиормаш»).
1952
  • Налажено производство первых дорожных машин на заводе «Ударник».
1957
  • Первая в Белоруссии Лаборатория порошковой металлургии организована на заводе «Ударник».
1964
  • Создан Опытно-экспериментальный u1079 завод СКБ-2 по изготовлению и испытанию опытных образцов мелиоративных и дорожных машин (позже Опытно-экспериментальный завод СКБ «Мелиормаш»). 
1972
  • Организовано производство одноковшовых погрузчиков на заводе «Ударник».
1975
  • Создано Минское научно-производственное объединение дорожного машиностроения (объединение «Дормаш»), в состав которого вошли СКБ «Мелиормаш» (переименовано в СКБ «Дормаш») и Опытно-экспериментальный завод СКБ «Мелиормаш» (переименован в Опытно-экспериментальный завод объединения «Дормаш»).
1983
  • Минский завод «Ударник» вошел в состав Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения.
1984
  • В состав Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения вошли Волжский завод узлов и агрегатов (г. Волжск Марийской АССР, Россия) и Саратовский завод строительных машин (г. Саратов, Россия).
1988
  • В состав Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения вошел Андроповский завод дорожных машин (г. Рыбинск (ранее г. Андропов) Ярославльской области, Россия).
1990
  • Создано малое предприятие «Дормашмет», учредителями которого выступили Минский «Завод «Ударник» и Минское научно-производственное объединение дорожного машиностроения.
1991
  • В состав Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения вошел Орловский завод погрузчиков (г. Орел, Россия).
  • Создано малое предприятие «Агрегат» Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения по производству унифицированных гидромеханических передач.
  • Создано АО «Амкодор» путем преобразования Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения по совместному решению Министерства тяжелого машиностроения СССР и Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения.
  • Создано ООО «Завод «Уникаб» по производству кабин на площадях Молодечненской Межрайагропромтехники, которое вошло в состав АО «Амкодор», с 2005 г. – ЗАО «Амкодор-Уникаб».
1992
  • АО «Амкодор» переименовано в концерн «Амкодор» (акционерное общество).
  • Создано ООО «Дормашсервис» на базе выкупленных помещений государственного малого предприятия «Дормашсервис», которое вошло в состав концерна «Амкодор», с 2006 г. – ЗАО «Амкодор-Спецсервис».
  • Создано ООО «Амкодор-Можа» на базе Крупской райагропромтехники. 
1993
  • В состав концерна «Амкодор» вошел завод «Дормашмет», правопреемник малого предприятия «Дормашмет».
  • В состав концерна «Амкодор» вошел завод «Агрегат», правопреемник малого предприятия «Агрегат».
  • Создано ЗАО «Амкодор-Пинск» по производству дорожно-строительной техники на приобретенных площадях завода крупнопанельного домостроения в г. Пинске. ЗАО «Амкодор-Пинск» вошло в состав концерна «Амкодор».
  • Создано ООО «Гасцінны надворак» на базе заводских столовых концерна «Амкодор», с 2003 г. – УП «Амкодор-Торг».
1996
  • Концерн «Амкодор» (акционерное общество) переименован в ОАО «Амкодор».
1997
  • На базе СКБ «Дормаш» и Опытно-экспериментального завода создано предприятие «Амкодор-НТЦ». 
2000
  • Предприятие «Завод «Ударник» преобразовано в УП «Завод «Ударник» ОАО «Амкодор».
  • Предприятие «Амкодор-НТЦ» преобразовано в УП «Амкодор-НТЦ» ОАО «Амкодор».
2001 - 2003
  • ОАО «Амкодор» реорганизовано в ОАО «Амкодор-Ударник», в состав которого вошли УП «Завод «Ударник» ОАО «Амкодор», УП «Завод «Дормашмет» ОАО «Амкодор» и УП «Амкодор-НТЦ» ОАО «Амкодор» в качестве структурных подразделений.
2004
  • ОАО «Амкодор-Ударник» переименовано в ОАО «Амкодор».
  • ОАО «Амкодор» выкупило доли в уставном фонде ООО «Унимод» по производству мостов для специальной техники, созданного в 1993 г.  
2005
  • ОАО «Амкодор» приобрело акции сельскохозяйственного предприятия ЗАО «Любиничское» и переименовало его в ЗАО «Амкодор-Шклов». 
2006
  • Создано ЗАО «Амкодор-Штотц» на базе выкупленных зданий Могилевского завода железобетонных изделий.
  • Создано дочернее предприятие ООО «Амкодор-Сибирь» в г. Новосибирске Российской Федерации.
  • ООО «Унимод» преобразовано в ЗАО «Амкодор-Унимод».
2008
  • По указу Президента № 646 от 17.12.2007 г. приобретен государственный пакет акций ОАО «Экспериментальный завод им. Н.Гастелло».
2009
  • ЗАО «Амкодор-Унимод» реорганизовано путем присоединения к ОАО «Экспериментальный завод им. Н.Гастелло» по производству ведущих мостов для специальной техники.
  • На базе ООО «Амкодор-Брянск» (РФ, г.Брянск) создано сборочное производство погрузчиков ОАО «Амкодор».
2011
  • В состав ОАО «Амкодор» вошли выкупленные ОАО «Амкодор-Дзержинск» (бывший завод «Агромаш»), ЧП «Амкодор-Логойск» (бывший завод «Эпос») и ОАО «Амкодор-Белвар» (бывший «Белвар»).
   

Ассортимент продукции компании Амкодор

Компания Амкодор выпускает широкий ассортимент продукции, включая комплектующие:

  • Мини погрузчики.
  • Вилочные погрузчики.
  • Фронтальные погрузчики.
  • Экскаваторы-погрузчики.
  • Дорожная техника (катки).
  • Сочлененные самосвалы.
  • Платформенные электротележки.
  • Снегоочистительную технику.
  • Спецтехнику на базе тракторов МТЗ.
  • Машины для торфодобывающей промышленности и лесопромышленного комплекса
  • Оборудование подъемно-транспортного типа.
  • Гусеничные экскаваторы.
  • Комплексы для зерноочистки.
  • Укладчики асфальта.


Сайт компании: www.amkodor.by


Альтернативные названия:
AMKODOR | Амкадор | АМКОДОР | Возрождение | Завод «Ударник» | ОАО «Амкодор» | Ударник | Фабрика «Возрождение»



Компания «Склад.ру» предлагает широкий выбор запасных частей для дорожно-строительной техники марки Амкодор.



Возврат к списку

Отправить Вам копию сообщения?
Да, пожалуйста
Нет, не нужно
Мы отправили Вам копию сообщения.