Рейтинг производителей вилочных погрузчиков Китая в 2023 году: результаты и тенденции развития
07.05.2024
Растет популярность электрических погрузчиков и складской техники, как в Китае, так и во всем мире в целом, и эту тенденцию не остановить.
Китай обеспечивает мировой рынок вилочными погрузчиками: совокупные продажи достигли 1,17 миллиона единиц в 2023 году, увеличившись на 12%
В 2023 году совокупный объем продаж вилочных погрузчиков и складской техники в мире, произведенных в Китае, всех пяти классов (I+II+III+IV+V) достиг 1 173 773 единиц, увеличившись на 12% по сравнению с 1 047 967 единицами за аналогичный период прошлого 2022 года.
Автопогрузчиков насчитывается 377 179 единиц (IV+V классов), что на 1.07% больше, чем в предыдущем 2022 году (373 203 единиц), что составляет 32.13% от совокупных продаж.
Электрических вилочных погрузчиков и складской техники (классов I+II+III) - 796 594 единицы, что на 18,05% больше (674 782 единицы в 2022 году), что составляет 67,87% совокупного объема продаж вилочных погрузчиков 5-ти классов.
Продажи на внутреннем рынке Китая составили рекордные 768 368 единиц, увеличившись на 11,94%, по сравнению с 686 426 единицами в предыдущем 2022 году.
Среди них продажи вилочных погрузчиков с противовесом с двигателями внутреннего сгорания (IV+V) составили 273 414 единиц, что на 1,71% меньше, чем 278 184 единиц в предыдущем году. Внутренние продажи электрических вилочных погрузчиков и складской техники (I+II+III) составили 494 954 единиц, увеличившись, на 21,23% от 408 260 единиц прошлого года.
Всего было экспортировано 405 405 вилочных погрузчиков 5-ти категорий, что на 12,13% больше, чем 361 541 единиц в 2022 году, среди которых экспорт вилочных погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания (I\/+V классов) составил 103 765 единиц, что на 9,20% больше, чем 95 019 единиц в 2022 году. А экспорт электрических вилочных погрузчиков составил 301 640 единиц, увеличившись на 13,18% по сравнению с 266 522 единицами в 2022 году.
Из-за национальной политики выбросов и спроса на складирование и распределение в логистической отрасли доля электрических вилочных погрузчиков в последние годы постоянно растет. (Часть приведенных выше данных взята из данных CITA и Главного таможенного управления).
Динамика продаж вилочных погрузчиков и складской техники, произведенных в КНР, по данным за 2022/ 2023 года
Из таблицы следует, что:
популярность китайской техникой во всем мире растет с каждым годом;
рост популярности китайской техники обеспечен за счет увеличения продаж электрических погрузчиков и складской техникой на 18%;
продажи автопогрузчиков не растут как в мире, так и в самом Китае, даже падают;
продажи внутри Китая растут теми же темпами, что и в мире;
рост продаж внутри Китая обеспечен за счет увеличения продаж электрических погрузчиков и складской техники на 21%;
доля электрических погрузчиков и складской техники внутри Китая составляет 64%;
доля электрических погрузчиков и складской техники, экспортируемых из Китая, составляет 74%, т.е. ¾ экспортируемого из Китая это электрическая техника.
Крупнейшие производители грузоподъемного оборудования продемонстрировали рост в 2023 году
Примечание. В рейтинге годовой объем продаж компаний, вошедших в лист с самым низким рейтингом, не должен составлять менее 95 миллионов юаней. Такие компании, как Kalmar, Кonecranes и Manitou, которые в основном производят портовую технику (включая контейнерные вилочные погрузчики и штабелеры), не включены в рейтинг.
Компании Linde (China) Forklift Со., Ltd. и Kion Baoli (Jiangsu) Forklift Со., Ltd., входящие в состав Kion Group, объединились и заняли единый рейтинг. Компания Нуster Мах Forklift (Zhejiang) Со. была включена в состав Нуster и объединена в рейтинге. Продажи Tailifu включают Qingdao Tailift и общий объем продаж Тайваня Tailift, экспортированных Qingdao Tailift Со., Ltd. впервые участвовала в рейтинге.
Вышеуказанные корректировки приведут к изменению рейтингов некоторых компаний в этом году. Есть также компании, которые не были включены в рейтинг 2023 года из-за корректировок в бизнесе, а также есть компании, которые не были включены в этот рейтинг, потому что их продажи не соответствовали требованиям рейтинга или по другим причинам.
Группа Anhui Forklift Group в этом рейтинге по-прежнему включает продажи Lida Toyota, представляющие общий объем продаж Toyota Industrial Vehicles (Shanghai) Co., Ltd. и Toyota Industrial (Kunshan) Со., Ltd. (включая BT и Raymond RАY МО ND).
Mitsubishi включает продажи Mitsubishi Forklift (Shanghai) Co., Ltd. (включая четыре бренда MITSUBISHI, NICHIYU, ТСМ и ROCLA) и Mitsubishi Heavy Industries Forklift (Dalian) Co., Ltd.
Более 90% продаж компаний Qingdao Clark Logistics Machinery Со., Ltd. приходится на экспорт. За последние два года продажи продукции, производимой компаниями с иностранным финансированием в Китае на экспорт, снизились. Поэтому рейтинги некоторых брендов, финансируемых из-за границы, также снизились в этом году.
Anhui Heli и Нangcha Group показали рост прибыли в 2023 году
По объему продаж два крупнейших производителя первого эшелона Anhui Heli Со., Ltd. и Hangcha Group Co., Ltd. показали хорошие результаты в 2023 году.
В условиях сложной внешней среды и многочисленных внутренних испытаний в 2023 году Heli немного подросла. Операционная прибыль за первые три квартала составила 13,132 млрд. юаней, что на 9,9% больше, чем 11,949 млрд. юаней за аналогичный период 2022 года.
В настоящее время основной бизнес Heli включает в себя исследования и разработки, производство и продажу промышленных транспортных средств, интеллектуальных логистических систем и ключевых компонентов, а также послепродажное обслуживание, такое как лизинг, услуги по техническому обслуживанию и восстановлению.
Операционная прибыль Hangcha за первые три квартала 2023 года составила 12,515 млрд. юаней, увеличившись на 10,12% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Hangcha уделяет пристальное внимание диверсификации своего основного бизнеса по производству промышленных транспортных средств, ускоряет трансформацию и модернизацию, а также повышает основную конкурентоспособность компании.
Linde, Lonking, Toyota и другие ведущие бренды Китая превысили выручку 1 миллиард юаней
Ниже находятся Kion Group (Linde, Baoli), Zhongli, Lonking, ВYD, Noli, Toyota, Jungheinrich и Hyster-Yale Group (Hyster, Мах), выручка от продаж которых превысила 1 миллиард юаней.
В 2023 году два крупнейших бренда Kion Group, Linde и Baoli, были объединены и оценены. Компания Linde пришла в Китай в 1993 году и основала компанию Linde (China) Forklift Со., Ltd. (торговая марка Linde).
Baoli, как бренд Kion Group, специализируется на мировом рынке логистических погрузочно-разгрузочных работ благодаря своей экономичной производственной базе вилочных погрузчиков, предоставляя высококонкурентные продукты и услуги на внутреннем рынке в сфере погрузочно-разгрузочных работ.
Оборот Lonking превысил 4 миллиарда юаней. Компания Lonking стремится создавать сложное логистическое оборудование. Его опытная техническая команда по исследованиям и разработкам продолжает внедрять инновации, чтобы создать максимальную ценность для клиентов и завоевать рынок, сосредоточив внимание на продуктах, продажах, услугах и производстве. Комплексная структура компании продолжает укреплять свои позиции мирового лидера в области новых энергетических вилочных погрузчиков, и ряд новых продуктов продолжает экспортироваться.
Комплексная структура компании Noblelift (Noli) продолжает укреплять позицию мирового лидера в области новых энергетических вилочных погрузчиков. Она продолжает экспортировать ряд новых продуктов в качестве отправной точки для активного изучения и внедрения ключевых решений, в такие области, как технологические исследования и разработки, снижение затрат в цепочке поставок и техническая трансформация производственной линии.
Выручка и прибыль достигли определенного увеличения продаж Toyota в 2023 году, которые по-прежнему не включают Tailifu, Tailifu. Прошло 20 лет со дня официального выхода вилочных погрузчиков Toyota на китайский рынок. Глубоко изучая рынок и удовлетворяя потребности китайского рынка, продукция и услуги Toyota для вилочных погрузчиков продолжают продвигаться по пути совершенствования.
Компания Hyster включила в себя продажи Hystermax Forklift (Zhejiang) Со., Ltd. в этом году и преуспевает в экспорте.
Компания Jungheinrich вышла на китайский рынок в 1997 году. Чтобы сделать весь процесс создания стоимости максимально устойчивым от закупки материалов до планирования продукции и ремонта старого оборудования, Jungheinrich представляет клиентам эффективные и ресурсосберегающие продукты и решения.
Китайские производители вилочных погрузчиков продали более 10 000 единиц и уверенно лидируют на рынке
Третий уровень производителей, занимающих вторую десятку в рейтинге, таких как Liugong, Tailift, Ruyi, Mitsubishi, Jixinxiang (GOODSENSE), JАС и SСLС продали более 10 000 единиц.
Среди них Liugong обладает «полностью интеллектуальной, полностью международной и комплексной стратегией «Три полных решения», является основным ориентиром для будущего развития. Реализация стратегии «Три полных решения» эффективно реализует точку роста прибыли Liugong. База проекта нового завода по производству вилочных погрузчиков Tailift была завершена и открыта в июне 2023 года.
Ruyi стремится улучшить качество продукции, обеспечить безопасность и эффективное развитие предприятия.
Mitsubishi достигли 10 миллиардов юаней.
Jixinxiang добилась отличных результатов в области наземных тракторов для гражданской авиации. Помимо применения в области тракторов, Jixinxiang применила этот успешный опыт к вилочным погрузчикам и выпустила в 2023 году сверхбыструю литиевую батарею серии Ега.Forklift.
JАС добилась значительного прогресса в экспорте. JАС придерживается стратегической ориентации «укрепление предприятия за счет качества».
Hyundai Hailin целенаправленно обновляет и совершенствует продукты, разрабатывая специальные промышленные транспортные средства для погрузочно-разгрузочных работ и продолжает активно изучать инновационные разработки в области интеллектуального управления и продвигать беспилотное и интеллектуальное управление.
30 крупнейших производителей Heli, Наngcha, Lonking, Liugong, Jixinxiang, JAC, Hyundai, Hailin, Zoomlion, Teu, входят в десятку крупнейших китайских производителей вилочных погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания.
Из 30 крупнейших производителей Linde (включая Baoli), Toyota, Нуster (включая Мах), Jungheinrich, Mitsubishi М&С, Соlang, Doosan и Сlark входят в 9 крупнейших компаний, действующих на китайском рынке.
Общая доля рынка китайских брендов вилочных погрузчиков превысила 80%, занимая абсолютное доминирующее положение на рынке.
Среди иностранных брендов Kion Group, включая Linde и Baoli, по-прежнему остается самой динамичной компанией среди иностранных вилочных погрузчиков, на ее долю в 2023 году приходится около 7% доли рынка отрасли, что является самой большой долей среди иностранных брендов.
Среди японских брендов продажи Mitsubishi несколько снизились из-за влияния экспорта.
Ожидается, что индустрия вилочных погрузчиков продолжит темпы роста. Поскольку глобальный спрос на логистику продолжает расти, а технологии развиваются, вилочные погрузчики будут продолжать играть жизненно важную роль.
Автоматизация и интеллект останутся основными направлениями развития отрасли, и производителям вилочных погрузчиков необходимо постоянно улучшать производительность и технический уровень своей продукции, чтобы удовлетворить рыночный спрос.
Предприятия ускоряют планирование в сфере новой энергетики. Новая энергия — это нетрадиционная энергия, которая относится к различным формам энергии, отличным от традиционной энергии.
Электрические вилочные погрузчики набирают силу: увеличение продаж на 18,05% и их вклад в экологическую защиту и экономическую эффективность
В отрасли вилочных погрузчиков в настоящее время значительную долю составляют электрические вилочные погрузчики. В 2023 году вилочные электропогрузчики показали рост на 18,05% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, что составляет 67,87% совокупных продаж пяти типов вилочных погрузчиков.
Популяризация новых электрических вилочных погрузчиков отвечает требованиям защиты окружающей среды и устойчивого развития, а также имеет экономические преимущества и повышенную эффективность работы.
Защита окружающей среды и экологичность. По сравнению с традиционными топливными вилочными погрузчиками электрические вилочные погрузчики используют электрическую энергию в качестве источника энергии и не выделяют вредных и отходящих газов, что снижает загрязнение окружающей среды. В то же время электрические вилочные погрузчики можно заряжать с помощью возобновляемых источников энергии, что еще больше снижает зависимость от ископаемого топлива и повышает устойчивость.
Низкий уровень шума и комфорт. Вилочные электропогрузчики не издают шума и вибрации, создаваемых двигателями внутреннего сгорания, и работают очень тихо, снижая помехи рабочей среде и операторам. Кроме того, конструкция кабины электрических вилочных погрузчиков более удобна для пользователя, обеспечивая лучший комфорт вождения и условия труда.
Экономические выгоды. Хотя стоимость приобретения электрического вилочного погрузчика может быть выше, чем стоимость традиционного топливного вилочного погрузчика, эксплуатационные расходы электрического вилочного погрузчика относительно невелики.
Эффективность и управляемость. Электропогрузчики обычно обеспечивают большую эффективность и гибкость. Система электропривода электрических вилочных погрузчиков обеспечивает более быстрое ускорение и лучшую маневренность. В то же время, более точное управление скоростью и положением может быть достигнуто с помощью электронной системы управления, что повышает точность и безопасность операций.
Политическая поддержка и отраслевые тенденции. Благодаря повышению осведомленности об охране окружающей среды и продвижению политики сокращения выбросов все больше и больше регионов и стран поддерживают и поощряют электромобили. В то же время некоторые отрасли также начинают использовать электрические вилочные погрузчики для удовлетворения потребностей устойчивого развития и улучшения корпоративного имиджа и конкурентоспособности.
Поскольку популярность новых электрических транспортных средств увеличивается, новая цепочка производства электрических вилочных погрузчиков получит огромную выгоду. Превосходная конкурентоспособность китайской продукции не только является важным стимулом для текущего развития отрасли, но и будет способствовать дальнейшему процветанию отрасли в течение длительного времени.
Недостаточно просто измерить конкурентоспособность компании по объему продаж и объему продаж! Главным приоритетом является то, как предприятия улучшают свою основную конкурентоспособность, такую как инновационные возможности, дифференциация и персонализированные корпоративные характеристики, а также долгосрочное планирование развития.
Кроме того, в 2023 году в Китае будет введен ряд новых политических изменений по защите окружающей среды, которые дадут возможность новым компаниям, занимающимся производством вилочных погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания постоянно улучшать стандарты выбросов для адаптации к рыночному спросу.
Следует отметить, что ориентир для рейтинга 2023 года основан на международной практике, как и в предыдущие годы, он основан на продажах пяти категорий самоходных транспортных средств каждого производителя (за исключением полуэпектрических вилочных погрузчиков и машин с ручным управлением). Общий доход указан только для справки.