История бренда Volvo

Логотип Volvo
Volvo Construction Equipment (сокр. Volvo CE, ™:VOLVO, произносится: Вольво) — дочернее предприятие Volvo Group. Штаб-квартира — в городе Гётеборг, Швеция.

Volvo Construction Equipment осуществляет разработку, производство и обслуживание строительно-дорожных машин под маркой Volvo, оборудования для строительной и смежных отраслей.

Рождение бренда

Датой основания компании Volvo считается 14 апреля 1927 г., когда под руководством Ассара Габриэльсона и Густава Ларсона были собраны первые серийные автомобили. А вот история компаний, из которых возникло отделение Volvo Construction Equipment, выпускающее строительную технику, началась значительно раньше.

Компания Volvo AB образована в середине 1920-х годов как дочерняя фирма знаменитой шведской компании SKF, производящей подшипники. Первый легковой автомобиль Volvo вышел из ворот предприятия 14 апреля 1927 г. Эта дата и считается днем основания Volvo. В 1929 г. SKF чуть было не продала Volvo американцам как убыточную. Окончательно Volvo отделилась от SKF в 1935 г. До Второй мировой войны Volvo выпускала легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. С началом войны компания стала выпускать военную технику.

Начало производства спецтехники

В годы войны шведское правительство запретило выпуск гражданских легковых автомобилей. Руководство Volvo, чтобы задействовать простаивающие мощности, в 1943–1944 гг. приняло решение изготавливать сельскохозяйственные тракторы.

С целью укрепить новый сектор производства в мае 1950 г. Volvo было принято решение о приобретении компании AB Bolinder-Munktell, специализирующейся на производстве двигателей, дорожно-строительной техники и тракторов. Ко времени слияния с Volvo история компаний Bolinder и Munktell насчитывала уже десятки лет, у них была международная известность, авторитет и высокий имидж на рынке. Приобретение ВМ стало поворотным моментом в истории становления сектора спецтехники компании Volvo: компания увеличила объемы и производственную линейку сельскохозяйственного, строительного и лесозаготовительного оборудования.

Bolinder-Munktell родоночальник Volvo

Шведский инженер Йохан Теофрон Мунктелл в молодости работал мастером в Королевском монетном дворе. В 1832 г. Мунктелл в возрасте 27 лет покидает свой пост и переезжает в г. Эскильстуну, где основывает механическую мастерскую Munktells Mekaniska Verkstads Aktiebolag. Год 1832-й и принято считать датой основания самой старой компании, от которой в дальнейшем произошла Volvo Construction Equipment.

В 1835 г. Мунктелл совершает поездку в Англию, где знакомится с производством паровозов. В 1853 г. Munktells Mekaniska Verkstad представила первый шведский локомотив. Кроме паровоза Мунктелл изобрел первый шведский ткацкий станок, первый шведский комбайн, раздвижной купол для обсерватории университета г. Упсала, а также отопительные системы для тюрем. Уже после смерти основателя в 1906 г. на свет появляется первая строительная машина компании – паровой каток, а в 1913 г. – первый шведский сельскохозяйственный трактор.

Место Мунктелла на должности мастера Королевского монетного двора в 1832 г. занял молодой одаренный инженер Жан Болиндер. В 1842 г. вместе со своим братом Карлом Герхардом он отправился на обучение в Англию. По возвращении в Швецию в 1844 г. они основали компанию Bolinders Mekaniska Verkstad. В 1883 г. Bolinders стала всемирно известной: братья приняли участие в конструировании первой в мире вооруженной подводной лодки. Одна лодка была продана Греции, вторая – Турции. В 1893 г. Болиндеры создают первый шведский двигатель внутреннего сгорания – одноцилиндровый четырехтактный, работающий на керосине.

В 1929 г. разразился мировой экономический кризис. Чтобы выжить, компании Bolinder и Munktell приняли решение о слиянии: в 1932 г. возникла объединенная компания АВ Bolinder-Munktell. Таким образом, год 1932-й стал важной вехой в истории Volvo Construction Equipment.

В мае 1950 г. Volvo приобрела компанию Bolinder-Munktell.

В 1954 г. создан первый фронтальный колесный погрузчик Volvo Н10 на базе сельскохозяйственного трактора Volvo, только место оператора было развернуто на 180°, то есть он сидел спиной к двигателю. В 1964-м выпущен первый серийный экскаватор-погрузчик Volvo GM611 на базе трактора. Вместимость ковша составляла 0,4 куб.м. В 1966 г. начался серийный выпуск первого в мире сочлененного самосвала DR631, разработка которого началась девятью годами ранее. Машина создана на базе сельскохозяйственного трактора с одно- или двухосным самосвальным прицепом, соединенных шарнирным сочленением. Для лесозаготовительной промышленности была создана модификация шарнирно-сочлененной машины SM667. Благодаря управлению путем складывания полурам в сочленении машина имела высокую маневренность.

В 1969 г. приобретена шведская компания ASJ, фронтальные колесные погрузчики которой идеально дополнили линейку погрузчиков Volvo. Погрузчики ASJ не были созданы на базе сельскохозяйственных тракторов, как у Volvo, эти машины создавались специально как погрузчики. Бо’льшая часть моделей погрузчиков ASJ имела сочлененную раму.

Выпуск строительной техники

В 1977 г. в компании Volvo произошла серьезная реорганизация: производство сельскохозяйственного и лесозаготовительного оборудования прекращалось и основные ресурсы сосредоточивались на выпуске наиболее доходных строительных машин: колесных фронтальных погрузчиков, сочлененных самосвалов и землеройной техники.

В рамках программы выхода на ведущие позиции на мировом рынке строительной техники в 1985 г. образовано совместное предприятие VME (Volvo Mitchigan Euclid – три наиболее значительные марки, составившие это предприятие). В 1990–1991 гг. VME приобрела две компании, присоединение которых позволило войти в секторы рынка строительного оборудования, в которых она раньше не присутствовала. Компания А°kerman была одним из крупнейших шведских производителей тяжелых землеройных машин. Благодаря ее присоединению VME получила полную линейку гусеничных и колесных экскаваторов. Фирма Zettelmeyer – известный немецкий производитель колесных фронтальных погрузчиков. Присоединение этой компании позволило VME проникнуть на рынок фронтальных погрузчиков Германии.

Volvo Construction Equipment

Год 1995-й имеет очень важное значение в истории отделения, выпускающего строительную технику Volvo. Именно в том году совместное предприятие VME полностью перешло в собственность Volvo Group. В связи со сменой владельца VME переименовали в Volvo Construction Equipment Corporation (VCE). Все компании, входящие в состав VCE и вновь приобретаемые, получали теперь название Volvo, в том числе производство экскаваторов Samsung в Южной Корее теперь стало Volvo Excavators. Всего же VCE выпускало в 1995 г. более 20 000 ед. продукции 130 моделей.

В 1997 г. VCE приобрела канадскую фирму, производящую автогрейдеры, дорожные катки и асфальтоукладчики Champion Road Machinery, Ltd. К 2002 г. VCE превратилась в компанию, выпускающую самую широкую в мире линейку строительных машин высочайшего качества: сочлененных самосвалов, фронтальных колесных погрузчиков, мини-экскаваторов и полноразмерных экскаваторов, автогрейдеров и т. д.

В 2007 г. Volvo приобрела 70% акций китайской компании Shandong Lingong (SDLG), производящей фронтальные погрузчики. Компания инвестировала огромные средства в модернизацию технологий на заводах SDLG и помогает продвигать продукты SDLG на мировом рынке. Машины под брендами Volvo и SDLG занимают на мировом рынке разные ценовые ниши, усиливая позиции друг друга.

Развитие производственной линейки Volvo CE не прекращается и сегодня. В 2011–2012 гг. появились сочлененные самосвалы серии F, колесные погрузчики серии G, экскаваторы-погрузчики серии В, асфальтоукладчики серии В, обновленные модели погрузчиков с бортовым поворотом, гусеничные экскаваторы cерии D, новая модель колесного экскаватора EW145B Prime.

Основные вехи истории Volvo Construction Equipment

1832 
  • Зарождение компании. Йохан Теофрон Мунктелл открывает свою мастерскую в шведском городе Эскилстуна
1853  
  • Мунктелл производит первый шведский локомотив 
1880  
  • Болиндеры участвуют в производстве первой в мире действующей и оснащенной вооружением подводной лодки 
1893
  • Болиндеры производят первый шведский двигатель внутреннего сгорания (патент Вейланда) 
1897  
  • Первый в Швеции двухтактный двигатель на мазуте  
1906
  • Производство первого в Швеции парового катка
1913
  • Компания Munktell производит первый трактор в Швеции 
1914
  • Первый дорожный каток в Щвеции
1924
  • Первый грейдер в Швеции
1932   
  • Слияние Bolinder и Munktell, создание компании Bolinder-Munktell
1936 
  • Первый самоходный гидравлический грейдер
1939 
  • Первая линия экскаваторов
1940 
  • Первый в Европе харвестер 
1950
  •  Volvo приобретает компанию Bolinder-Muntkell
1952  
  • Первый шведский дизельный трактор, а также воссозданная линия дизельных двигателей 
1954 
  • Выпуск первого в мире колесного погрузчика Volvo H10 с кронштейном быстрой смены навесного оборудования и параллельным подъемом
1955
  • Создание первого в мире сочлененого самосвала “Moon Rocket” – Лунная Ракета 
1966
  • DR631 – первый в мире сочлененный самосвал
1967
  • Первый экскаватор с гидравлическим управлением 
1969
  • Новые ковши с гидравлическим соединением на колесных погрузчиках
1972
  • Появление защит ROPS/FOPS в кабинах колесных погрузчиков
1973
  • Компактные колесные погрузчики с гидростатическим приводом 
1977
  • Запатентованная конструкция стрелы с параллельным перемещением навесного оборудования, герметичная кабина и система кондиционирования воздуха на погрузчиках
1984
  • Первая трансмиссия с электронным управлением
1988
  • CDC- управление движением с помощью джойстика
1991
  • Появление на колёсных погрузчиках запатентованной системы рычагов привода ковша TP (параллельное перемещение ковша с одновременным высоким усилием в любом положении), кабина Care Cab, тормоза в масляной ванне, электронная система «Contronic». Применен новый материал для подшипников «Duramide»
1995
  • Электронная версия каталога запасных частей и руководств по ремонту (PROSIS) 
1999 
  • Информационная программа статистики использования машины (MATRIS) 
2001
  • Запатентованный погрузочно-разгрузочный тормоз для сочлененных самосвалов
  • Система диагностирования электронных блоков управления V-CADS Pro
2002   
  • Экскаватор-погрузчик принципиально новой конструкции
  • Volvo - первый крупный производитель, предлагающий двигатель Tier 2, Stage 2 compliance
2003

  • В Эшвилле начинается производство погрузчика с бортовым поворотом Volvo
  • Система зубьев для ковшей собственной разработки Volvo 

2006
  • Volvo - первый производитель, предлагающий на рынке двигатель Tier 3
2007
  • Компания Volvo выпускает первый в мире сочлененный самосвал с гидравлической подвеской
  •  Появление дорожно-строительной техники в линейке Volvo

Линейка выпускаемой техники

Volvo Construction Equipment предлагает своим клиентам широкую гамму продуктов, многие из которых признаны наиболее производительными и эффективными в своем классе.
  • Сочлененные самосвалы – передовая разработка компании Volvo. Предназначены для перевозки больших объемов материала по труднопроходимой местности.
  • Экскаваторы (гусеничные, колесные, компактные);
  • Колесные погрузчики;
  • Экскаваторы-погрузчики;
  • Погрузчики с бортовым поворотом;
  • Трубоукладчики;
  • Асфальтоукладчики (гусеничные, колесные);
  • Катки (асфальтовые, грунтовые);
  • Самоходные грейдеры;
  • Гусеничные харвестеры.

В России

В России компания присутствует с 1998 года, когда была создана компания-импортёр ЗАО «Вольво Восток».

18 апреля 2012 года компания Volvo CE подчеркнула свою приверженность российскому рынку, заложив первый камень завода по производству экскаваторов в Калуге. Новый завод станет седьмым производством экскаваторов Volvo и будет производить шесть моделей гусеничных экскаваторов линейки EC.

14 мая 2013 года компания Volvo Construction Equipment отпраздновала открытие завода по производству экскаваторов. В официальной церемонии в Калуге приняли участие более 500 человек.


Сайт компании:
www.volvoce.com


Альтернативные названия:
VOLVO | Volvo Group | Volvo CE | Volvo Construction Equipment | Вольво


Компания Склад.ру предлагает широкий ассортимент запасных частей для дорожно-строительной техники Volvo.



Возврат к списку

Отправить Вам копию сообщения?
Да, пожалуйста
Нет, не нужно
Мы отправили Вам копию сообщения.