Отличие шин для специальной грузовой техники от шин для грузовиков состоит не только в габаритах и не только в особых эксплуатационных характеристиках. Шины для погрузчиков изготавливаются из специальной резиновой смеси для придания им износостойкости, долговечности, высокого коэффициента адгезии и прочности. Ниже представлена классификация шин для погрузчиков.
Существуют две большие категории шин для погрузчиков — пневматические шины и шины суперэластик.
Пневматические шины представляют собой аналог шин автомобильных, а шины суперэластик — цельные шины. Пневматические шины — данный тип шин схож с обычной автомобильной резиной, но имеет более высокую проходимость и способен передвигаться по местности любого типа почти без ограничений, если сравнивать этот тип шин с шинами грузовыми. На данном типе шин присутствует глубокий рисунок протектора, на котором выделяются грунтозацепы, чтобы можно было легко перемещаться по рыхлым грунтам и неподготовленным площадкам. Пневматические шины для погрузчиков наполняются сжатым воздухом; её амортизационные характеристики достаточно высоки, кроме этого, в них используется резиновая смесь, в которой присутствуют спецдобавки, повышающие износостойкость и адгезионные характеристики шин. Боковины пневматических шин усиливает специальный армирующий корд, который обеспечивает повышенную прочность и увеличивает нагрузочные характеристики шин.
Шины суперэластик прослужат вам дольше, чем пневматические, они не способны взорваться, проколоться, а потому являются разумным выбором с точки зрения безопасности. Если при проколе пневматической шины погрузочные работы останавливаются, то с суперэластичными шинами вам это не грозит. Такие шины стоят гораздо дороже, однако срок службы их гораздо дольше, поэтому очень многие покупатели предпочитают именно шины суперэластик для погрузчиков. Однако, у таких шин гораздо ниже амортизация, поэтому на неровной поверхности их использовать рискованно: это может обернуться поломкой погрузчика.
Шины суперэластик целесообразнее, если работы производятся на ровной поверхности. Существует также белая разновидность шин суперэластик — дабы не испачкать полы на складе. Шины суперэластик, в свою очередь, могут быть цельнолитые или бандажные.
Цельнолитые шины — этот тип шин в основе производства имеет натуральный каучук. Основная положительная особенность этих шин для погрузчиков — долговечность: в среднем такие шины имеют ходимость в 4-5 раз выше, чем шины пневматические. Сцепление колёс высокое, оно достигается с помощью применения глубокого рисунка протектора, но амортизационные характеристики достаточно низкие, поэтому цельнолитые шины проигрывают шинам пневматическим и могут использоваться только на ровных поверхностях.
Бандажные шины для погрузчиков изготавливаются из специальной резиновой смеси в два слоя и стального обода внутри — к нему прикрепляется внешний слой резины с протектором. Низкая амортизационная способность — одна из основных характеристик данного типа шин, поэтому имеет смысл использовать их исключительно на ровных поверхностях, однако же положительным качеством является устойчивость бандажных шин перед воздействием агрессивной среды.