ОАО «Амкодор» (™:АМКОДОР) — белорусская компания, крупнейший в СНГ производитель дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, аэродромной, специальной, лесной, сельскохозяйственной техники и оборудования.
Рождение бренда
Датой основания ОАО "АМКОДОР" - управляющая компания холдинга" считается 1 февраля 1927 года, когда приказом Минского окружного объединения трудколлективов был создан трудовой коллектив по изготовлению детских игрушек, впоследствии переименованный в фабрику игрушек «Возрождение». Здесь производили детские санки, коляски и велосипеды, бидоны и чайники, плетеную мебель и гипсовые барельефы.
В сентябре 1930 года по инициативе рабочего коллектива фабрика «Возрождение» была переименована в завод «Ударник».
В годы Великой Отечественной войны завод не раз подвергался бомбежкам и был практически полностью разрушен.
В апреле 1951 года завод был передан в ведение Министерства дорожного и строительного машиностроения СССР, после чего «Ударник» приступил к производству дорожных и землеройных машин. Завод активно начал осваивать новую продукцию, и уже в мае 1951 г. была выпущена первая землеройная машина КМ-800. Позже был налажен серийный выпуск многоковшовых гусеничных погрузчиков, лесных канавокопателей, многоковшовых автопогрузчиков на пневматическом ходу, шнекороторных снегоочистителей, снегопогрузчиков и др.
Первый погрузчик на собственном шасси с шарнирно-сочлененной рамой появился в 1970 году.
В апреле 1991 года путем преобразования Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения по совместному решению Министерства тяжелого машиностроения СССР и Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения на базе завода «Ударник» было создано ОАО «Амкодор».
Основные вехи истории Амкодор
1927
В составе Минского окружного объединения трудколлективов Народного комиссариата труда БССР создан трудовой коллектив по производству детских игрушек.
Трудовой коллектив по производству детских игрушек преобразован в фабрику «Возрождение».
1928
Построен главный корпус фабрики «Возрождение».
1930
Фабрика «Возрождение» передана в государственную собственность, вошла в состав Белметаллобъединения Высшего Совета народного хозяйства БССР.
Фабрика «Возрождение» переименована в завод «Ударник», который стал выпускать товарные десятичные весы грузоподъемностью в 200 и 500 кг и возовые трехтонные.
1934
Завод «Ударник» освоил выпуск безменов, никелированных замков и весов для взвешивания груженых автомобилей.
1941 - 1944
В годы Великой Отечественной войны и оккупации Минска завод «Ударник» разрушен, уничтожено 90 % производственных площадей.
1944 - 1946
Восстановление завода «Ударник», освоена вся довоенная номенклатура.
1946 - 1950
Строительство новых корпусов весового завода «Ударник».
1951
Завод «Ударник» передан Министерству дорожного и строительного машиностроения СССР. Обозначен новый технический профиль завода: выпуск дорожных и землеройных машин.
Решением Совета Министров БССР создано Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин (СКБ-2, позже СКБ «Мелиормаш»).
1952
Налажено производство первых дорожных машин на заводе «Ударник».
1957
Первая в Белоруссии Лаборатория порошковой металлургии организована на заводе «Ударник».
1964
Создан Опытно-экспериментальный u1079 завод СКБ-2 по изготовлению и испытанию опытных образцов мелиоративных и дорожных машин (позже Опытно-экспериментальный завод СКБ «Мелиормаш»).
1972
Организовано производство одноковшовых погрузчиков на заводе «Ударник».
1975
Создано Минское научно-производственное объединение дорожного машиностроения (объединение «Дормаш»), в состав которого вошли СКБ «Мелиормаш» (переименовано в СКБ «Дормаш») и Опытно-экспериментальный завод СКБ «Мелиормаш» (переименован в Опытно-экспериментальный завод объединения «Дормаш»).
1983
Минский завод «Ударник» вошел в состав Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения.
1984
В состав Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения вошли Волжский завод узлов и агрегатов (г. Волжск Марийской АССР, Россия) и Саратовский завод строительных машин (г. Саратов, Россия).
1988
В состав Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения вошел Андроповский завод дорожных машин (г. Рыбинск (ранее г. Андропов) Ярославльской области, Россия).
1990
Создано малое предприятие «Дормашмет», учредителями которого выступили Минский «Завод «Ударник» и Минское научно-производственное объединение дорожного машиностроения.
1991
В состав Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения вошел Орловский завод погрузчиков (г. Орел, Россия).
Создано малое предприятие «Агрегат» Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения по производству унифицированных гидромеханических передач.
Создано АО «Амкодор» путем преобразования Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения по совместному решению Министерства тяжелого машиностроения СССР и Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения.
Создано ООО «Завод «Уникаб» по производству кабин на площадях Молодечненской Межрайагропромтехники, которое вошло в состав АО «Амкодор», с 2005 г. – ЗАО «Амкодор-Уникаб».
1992
АО «Амкодор» переименовано в концерн «Амкодор» (акционерное общество).
Создано ООО «Дормашсервис» на базе выкупленных помещений государственного малого предприятия «Дормашсервис», которое вошло в состав концерна «Амкодор», с 2006 г. – ЗАО «Амкодор-Спецсервис».
Создано ООО «Амкодор-Можа» на базе Крупской райагропромтехники.
1993
В состав концерна «Амкодор» вошел завод «Дормашмет», правопреемник малого предприятия «Дормашмет».
В состав концерна «Амкодор» вошел завод «Агрегат», правопреемник малого предприятия «Агрегат».
Создано ЗАО «Амкодор-Пинск» по производству дорожно-строительной техники на приобретенных площадях завода крупнопанельного домостроения в г. Пинске. ЗАО «Амкодор-Пинск» вошло в состав концерна «Амкодор».
Создано ООО «Гасцінны надворак» на базе заводских столовых концерна «Амкодор», с 2003 г. – УП «Амкодор-Торг».
1996
Концерн «Амкодор» (акционерное общество) переименован в ОАО «Амкодор».
1997
На базе СКБ «Дормаш» и Опытно-экспериментального завода создано предприятие «Амкодор-НТЦ».
2000
Предприятие «Завод «Ударник» преобразовано в УП «Завод «Ударник» ОАО «Амкодор».
Предприятие «Амкодор-НТЦ» преобразовано в УП «Амкодор-НТЦ» ОАО «Амкодор».
2001 - 2003
ОАО «Амкодор» реорганизовано в ОАО «Амкодор-Ударник», в состав которого вошли УП «Завод «Ударник» ОАО «Амкодор», УП «Завод «Дормашмет» ОАО «Амкодор» и УП «Амкодор-НТЦ» ОАО «Амкодор» в качестве структурных подразделений.
2004
ОАО «Амкодор-Ударник» переименовано в ОАО «Амкодор».
ОАО «Амкодор» выкупило доли в уставном фонде ООО «Унимод» по производству мостов для специальной техники, созданного в 1993 г.
2005
ОАО «Амкодор» приобрело акции сельскохозяйственного предприятия ЗАО «Любиничское» и переименовало его в ЗАО «Амкодор-Шклов».
2006
Создано ЗАО «Амкодор-Штотц» на базе выкупленных зданий Могилевского завода железобетонных изделий.
Создано дочернее предприятие ООО «Амкодор-Сибирь» в г. Новосибирске Российской Федерации.
ООО «Унимод» преобразовано в ЗАО «Амкодор-Унимод».
2008
По указу Президента № 646 от 17.12.2007 г. приобретен государственный пакет акций ОАО «Экспериментальный завод им. Н.Гастелло».
2009
ЗАО «Амкодор-Унимод» реорганизовано путем присоединения к ОАО «Экспериментальный завод им. Н.Гастелло» по производству ведущих мостов для специальной техники.
На базе ООО «Амкодор-Брянск» (РФ, г.Брянск) создано сборочное производство погрузчиков ОАО «Амкодор».
2011
В состав ОАО «Амкодор» вошли выкупленные ОАО «Амкодор-Дзержинск» (бывший завод «Агромаш»), ЧП «Амкодор-Логойск» (бывший завод «Эпос») и ОАО «Амкодор-Белвар» (бывший «Белвар»).
Ассортимент продукции компании Амкодор
Компания Амкодор выпускает широкий ассортимент продукции, включая комплектующие:
Мини погрузчики.
Вилочные погрузчики.
Фронтальные погрузчики.
Экскаваторы-погрузчики.
Дорожная техника (катки).
Сочлененные самосвалы.
Платформенные электротележки.
Снегоочистительную технику.
Спецтехнику на базе тракторов МТЗ.
Машины для торфодобывающей промышленности и лесопромышленного комплекса