Hyundai Motor Company (™: HYUNDAI, русск. Хёндэ́ — в переводе «Современность», «В ногу со временем»; кор. 현대자동차 주식회사, 現代自動車株式會社) — крупнейший автопроизводитель в Южной Корее, и седьмой в мире, основаный в 1967 году.
Рождение бренда
Основатель группы компаний HYUNDAI Чон Чжу Ён до конца своих дней слыл одним из самых могущественных олигархов Кореи — даже баллотировался на пост президента страны в 1992 году.
Родился Чон Чжу Ён в 1915 г. в деревеньке Асан, расположенной в той части страны, которая через несколько десятилетий стала Северной Кореей. Родители – бедные крестьяне, у которых было еще семеро детей – сумели дать первенцу приличное по меркам деревни образование: будущий олигарх окончил начальную школу.
В 18 лет Чон отправился в Сеул на заработки. Он работал грузчиком, разнорабочим, курьером и автомехаником, а в 1939 г. открыл свое дело – авторемонтную мастерскую.
В 1946 г. эта мастерская и стала первым предприятием, которое носило название HYUNDAI. Однако официальный отсчет истории супер-чэболь (чэболь - семейный холдинг) был начат годом позже – в 1947 г., когда была основана строительная фирма HYUNDAI CIVIL INDUSTRIES (впоследствии – HYUNDAI CONSTRUCTION).
Сначала в компании работало 11 человек под руководством Чон Чжу Ён а уже в 1987 г. в состав холдинга входили 34 дочерние компании, на предприятиях которых работало 159 тысяч человек и управлялись членами семьи Чон Чжу Ёна. Многопрофильная семейная фирма выпускала сталь, станки, локомотивы, корабли, электронику, занималась строительством, нефтехимией, автомобилестроением и страхованием.
В 1970 году, Чунг Джу Юн решил заняться судостроением, несмотря на то, что у копании Hyundai не было никакого опыта, капитала и технологий. Тем не менее, компании Hyundai удалось получить заказы на два танкера с нефтью с грузоподъемностью – 260.000 DWT (сокращенно от пеннивейт, мера веса = 1,555г), от греческого магната Джорджа Ливаноса, хотя Hyundai's Shipyard была только на стадии разработки.
Название и произношение HYUNDAI
Слово 현대 (кор. 현대, 現代) в переводе с корейского означает «современность». Правильная русская транслитерация этого слова — хёндэ́. На официальном сайте компании используется написание «Хендэ». Поскольку в России марка записывается латиницей, часто встречаются ошибочные прочтения латинской транслитерации как «Хёндай», «Хюндай», «Хундай» и т. п. Подобные сложности прочтение латинской транслитерации встречаются и в других странах.
Создание Hyundai Heavy Industries
23 марта 1972 г. была создана компания HYUNDAI HEAVY INDUSTRIES, ставшая к настоящему времени крупнейшей судостроительной компанией.
В феврале 1985 года был основан департамент Hyundai Construction Equipment Division (НСЕ) в Hyundai Heavy Industries Co., Ltd. , который занялся производством промышленного оборудования, тяжелой строительной и погрузочной спец-техники.
Первые экскаваторы под собственным брендом сошли с конвейера в 1988 г. Это были экскаваторы массой 21 и 29 тонн. К марту 2000 г. дивизион спецтехники выпустил 50 тысяч машин. В настоящий момент в линейку спецтехники HYUNDAI входят:
Фронтальные погрузчики.
Экскаваторы-погрузчики.
Вилочные погрузчики.
Мини-погрузчики.
Гусеничные экскаваторы.
Колесные экскаваторы.
Скидстеры и бульдозеры.
Наибольших успехов HYUNDAI добился в производстве экскаваторов. На сегодняшний день во всемирную сеть компании входит 470 дистрибьюторов более чем в 100 странах мира, которые занимаются осуществлением послепродажного обслуживания.
HYUNDAI – высококачественная техника, от ведущего корейского производителя строительной и погрузочной техники. HYUNDAI производит свыше 10 тыс. наименований складского и промышленного транспортного оборудования.
Благодаря широкому ассортименту и высокой степени надежности поставляемой техники, а также наличию сервисной службы и технической базы Hyundai обеспечивает эффективное, высокопроизводительное выполнение любых производственных циклов.
Используя современные технологии и научные достижения для достижения максимального качества своей продукции, департамент смог разработать собственную линию продукции, включающую в себя экскаваторы, колесные погрузчики, вилочные погрузчики и многое другое.
Более того, департамент строительной и погрузочной техники создал глобальную-международную сеть по распространению своей продукции, в которую входят 412 дилеров в 90 странах Европы, Америки и Азии. Их деятельность контролируется представительствами компании в Европе, США.