Радиатор является элементом системы охлаждения и служит для отведения избыточного тепла от двигателя с помощью охлаждающей жидкости в окружающую среду. Конструктивно радиатор состоит из бачков, подводящего и отводящего патрубков, ленточно-трубчатой или трубчато-пластинчатой сердцевины.
Изначально радиаторы изготавливались из меди или латуни, на сегодняшний день большая часть радиаторов охлаждения производятся из алюминия. Алюминий имеет более низкие характеристики по теплоотдаче, но в себестоимости производства, весе, стойкости к вибрационным нагрузкам выигрывает.
В вилочных погрузчиках с автоматической коробкой передач имеется встроенный в радиатор контур охлаждения жидкости АКПП (ATF Automatic Transmission Fluid).
Именитые производители закладывают срок службы радиаторов от пятнадцати лет и более.
Ниже приведены основные причины преждевременного выхода из строя радиаторов охлаждения и варианты решения.
Долгая эксплуатация вилочного погрузчика на воде в системе охлаждения вместо рекомендуемой охлаждающей жидкости. Со временем известковый налет и окись рубашки охлаждения двигателя откладывается на внутренних стенках трубок радиатора снижая их пропускную способность и теплоотдачу. Заливаем рекомендуемую заводом изготовителем охлаждающую жидкость.
Попадание зимой реагентов с дороги вызывает коррозию алюминиевых частей радиатора. Затормозит процесс внешняя промывка.
На птицефабрике встречались случаи, когда соты радиатора забивались пером. Промывка под давлением решала эту проблему.
Течь радиатора из-за выхода из строя клапана сброса избыточного давления системы охлаждения. Данный клапан устанавливается в крышке радиатора или крышке расширительного бачка.
При ремонте в моторном отсеке нерадивые механики забывают инструмент, который при запуске двигателя попадает на крыльчатку вентилятора, повреждая и крыльчатку и трубки радиатора. Дополнительный осмотр моторного отсека после ремонта не повредит.
Не редки повреждения радиатора вилами другого погрузчика.
Но при правильной эксплуатации радиатор послужит многие годы.
Обратите внимание! При подборе радиатора необходимо учитывать не только марку и модель погрузчика, но и КПП, т.к. при установке радиатора с выводами на АКПП на погрузчик с механикой вы получите не задействованный контур, что допустимо.
На погрузчик с АКПП устанавливать радиатор, предусмотренный для эксплуатации с механической коробкой, нельзя.
Рисунок 1. Медно-латунный радиатор Nissan
Рисунок 2. Алюминиевый радиатор с контуром охлаждения АКПП
Где купить радиатор на погрузчик?
Компания «Склад.ру» предлагает большой выбор радиаторов для большинства вилочных погрузчиков.
Сделать заказ можно через сайт интернет магазина https://shop.sklad.ru/ (необходима регистрация), написать на почту zapchasti@sklad.ru или позвонить по телефону +7 (495) 221-84-44.
Специалисты отдела запчастей с удовольствием подберут необходимые запчасти на погрузчик.