Приобретая вилочный погрузчик для работы на производстве или в складском помещении, очень важно, чтобы он отвечал требованиям безопасности. Безопасность погрузчика тесно связана с его устойчивостью при работе с грузами на высоте.
Компания Склад.ру более 25 лет поставляет на российские предприятия вилочные погрузчики и складскую технику, и при выборе поставщика уделяет особое внимание качеству выпускаемой техники. Поэтому на постоянной основе проводит собственные испытания поставляемой техники.
Дизельные погрузчики на испытание
В этот раз было принято решение проверить дизельные вилочные погрузчики GROS на устойчивость. В качестве испытуемых были выбраны самые популярные вилочные погрузчики грузоподъемностью 3 тонны от разных китайских производителей.
1) Дизельный вилочный погрузчик GROS CPCD30 (г/п 3т) с двухсекционной мачтой с высотой подъема вил на 3.0 метра. Производитель - завод ANHUI HELI Co., Ltd. (№1 в рейтинге производителей вилочных погрузчиков в Китае за 2022 год).
2) Дизельный вилочный автопогрузчик GROS LG30DT (г/п 3т) с трехсекционной мачтой со свободным ходом с высотой подъема вил на 4.7 метра. Производитель - завод Lonking (Shanghai) Forklift Co., Ltd. (№5 в рейтинге производителей вилочных погрузчиков в Китае за 2022 год).
Устойчивость вилочных погрузчиков по ГОСТ
В ГОСТах есть только одно определение устойчивости (ГОСТ 24282-97): «Машину считают устойчивой, если она не опрокидывается при прохождении всех видов испытаний.
Допускается при испытаниях на поперечную устойчивость потеря контакта одного из колес с испытательной платформой и касание элементов конструкции машины с испытательной платформой».
Таким образом, при испытаниях на продольную устойчивость говорить о потере управляемости при разгрузке управляемого моста или при небольшом отрыве управляемых колес, как о критериях потери устойчивости, такого упоминания в ГОСТах нет.
Регламент проведения испытаний
Испытания состояли из двух этапов. 1 этап. Проверка устойчивости при подъеме погрузчиками номинального груза.
«3.1. Автопогрузчики должны сохранять устойчивость на наклонной платформе (черт. 2): с номинальным грузом, поднятым на номинальную высоту (H) при вертикальном относительно платформы положении грузоподъемника и платформой, расположенной под углом, указанным на черт. 3».
2 этап. Проверка погрузчиков динамической и статической нагрузками.
Цель испытаний - понять, выполняют ли вилочные автопогрузчики GROS требование ТР ТС 010 об устойчивости при превышении номинальной грузоподъемности в 10% (динамическая нагрузка) и 25% (статическая нагрузка). Для этого нужно, чтобы контрольные грузы соответствовали весу для данных видов испытаний (был добавлен дополнительный груз к контрольным грузами).
«Динамическая нагрузка - нагрузка, создаваемая пятикратным выполнением следующих операций (с грузом, превышающим на 10% номинальную грузоподъемность и имеющим вылет центра массы C: подъем на полную высоту и опускание на площадку с 2 – 3 остановками при наклоненном назад грузоподъемнике; наклон грузоподъемника вперед и назад до отказа с вилами, поднятыми на высоту 900 - 1000 мм.
Статическая нагрузка - нагрузка, создаваемая выдержкой в течение 10 мин груза, превышающего номинальную грузоподъемность на 25% и имеющего вылет центра массы C, установленного на вилы, поднятые на высоту 200 - 300 мм при наклоненном назад грузоподъемнике».
Итоги испытаний погрузчиков на устойчивость
Вилочные дизельные погрузчики GROS CPCD30 и GROS LG30DT прошли испытания на устойчивость в трех разных режимах:
1. С номинальным грузом 3 тонны
2. С динамической нагрузкой (номинальный груз +10%)
3. Со статической нагрузкой (номинальный груз +25%).
При всех режимах испытаний вилочные погрузчики GROS устойчивость сохранили. Соответственно, можно говорить о том, что они полностью соответствую требованиям ГОСТ по устойчивости.
Видео обзор испытаний
В процессе испытаний велась видео съемка.
Посмотреть видео вы можете ниже или на нашем Youtube-канале.