Итоги 10 лет на мировой арене вилочных погрузчиков и складской техники 27 апреля 2020 Содержание статьи TOYOTA — №1 в миреKION GROUP показывает стабильный ростNACCO теряет позицииНемецкий Jungheinrich просит подвинуться HysterMITSUBISHI LOGISNEXT претендует на призовые местаCROWN теснит землякаKALMAR с трудом сдерживает конкурентов с востокаMANITOU всё перемещает и растётHELI показывает рекордные темпы ростаKOMATSU сужает сферу своего влиянияHANGCHA уступает первенство HELIDOOSAN завоёвывает сердца покупателейHYUNDAI поднимается в рейтингеИтоги рейтинга Подведены итоги работы 2018 года и составлен мировой рейтинг производителей складской техники. Места в нём между производителями распределяются на основе объёма полученной выручки в течение 12 месяцев. Но интересно не только текущее положение дел, но и успехи, и неудачи каждого в отдельности производителя в течение времени. Поэтому предлагаем вам заглянуть на 10 лет назад в 2008 год, чтобы понять в каком направлении двигается мировой спрос на вилочные погрузчики и складскую технику. Мировой рейтинг производителей погрузчиков 2008-2009 Мировой рейтинг производителей погрузчиков 2018-2019 TOYOTA — №1 в мире С начала века Toyota является мировым лидером по продаже погрузчиков и складской техники. 6-я серия погрузчиков до 1998 года, затем инновационная 7-я серия и действующая 8-я серия погрузчиков влюбили в себя клиентов по всему миру. В 2008 году объём продаж составлял 4842 млн. евро. Через 10 лет в 2018 году объём продаж удвоился и составил 11 247 млн. евро — рост 132%. Самым популярным видом техники от этого производителя являются авто и электропогрузчики грузоподъёмностью от 1,0 т до 3,0 т. KION GROUP показывает стабильный рост Немецкая Kion в 2008 году наступала на пятки японской Toyota. В него входят немецкие производители Linde и Still, китайский Baoli, входил ещё итальянский OM Pimespo, который потом упразднили как мировую марку и оставили для внутреннего итальянского рынка. Марка Still — это старейший производитель в Германии, существующий с 1929 года, когда начинал с ателье по ремонту электродвигателей. В 2008 году выручка Kion составляла 4554 млн. евро, через 10 лет объём продаж составил 5916 млн Евро — рост уверенные 22%. В отличии от японцев мировой популярностью от Linde и Still пользуются электропогрузчики и внутрискладская техника: высотные ричтраки, штабелеры и электротележки разных мастей. NACCO теряет позиции Hyster-Yale из США, ранее именуемый Nacco, 10 лет назад занимал 3-е место на мировой арене. В него входило 4 марки: английская Yale, американский гегемон Hyster, японские Shinko и Sumitomo. Выручка в 2008 году 1969 млн. евро. А что теперь? Теперь этот концерн опустился аж на три строчки в мировом рейтинге производителей, на 6-е место, с выручкой 2539 млн. евро за 2018 год. И хотя есть рост в 29%, его в современных условиях конкуренции недостаточно. Hyster-Yale очень популярны у себя на родине, а в мире пользуются спросом погрузчики большой грузоподъёмности 13,0 т и выше. Под маркой Shinko больше не выпускаются электропогрузчики, а Sumitomo производит бюджетные вилочные погрузчики грузоподъёмностью до 3,0 т. Заводы расположены по всему миру: Северная Америка, Европа, Азия. Немецкий Jungheinrich просит подвинуться Hyster А кто же потеснил Hyster-Yale? Конечно же, те кто был за ними в 2008 году — это немцы из Jungheinrich, выручка которого выросла с объёма в 1901 млн. евро в 2008 году до 3796 млн. евро в 2018. Рост выручки за 10 лет составил 100%. То есть темп в 5 раз выше чем у тех же Linde и Still, что практически повторяет успех японской Toyota. Но последняя у покупателей ассоциируется с надёжностью автомобилей, которые помогают ей продавать автопогрузчики во всех уголках нашей планеты. В то время как Jungheinrich сконцентрировался на направлении внутрискладской техники и особенно на штабелёрах с трёхсторонней обработкой груза, популярнейшая модель EKX515. Jungheinrich это фамилия инженера из Still, который ушёл из него и открыл в том же городе Гамбург своё производство складской техники под своим брендом. Вот такая история. MITSUBISHI LOGISNEXT претендует на призовые места После японцев, затем немцев и снова немцев на 2 и 3 местах, кто идёт? Конечно, снова японские самураи из новоиспечённой в 2018 году Mitsubishi Logisnext. Эта компания объединила в себе по факту 7 производителей из Японии и Европы такие как Mitsubishi, Nichiyu, Nissan (сейчас Unicarriers), TCM, Atlet, Rocla, CAT. И что мы видим теперь? А теперь это международный концерн с претензией на призовые места, наступающий на хвост ребятам из Jungheinrich. Материнская компания Mitsubishi была 10 лет назад на 7-м месте, с выручкой 1153 млн. евро, но после поглощений, выручка нового гиганта составила в 2018 году 3439 млн. евро — рост составил 200%. У каждой марки, входящей в Mitsubishi Logisnext свои сильные стороны: у Mitsubishi и Caterpillar это автопогрузчики до 5,0 т, у ТСМ это тяжеловесы от 5,0 т и выше, у Unicarriersa это бензиновые полуторки с мировым двигателем NISSAN K15/K21/K25, Nichiyuэто законодатель моды среди японских электропогрузчиков. Марка известна с 1937 года, именно она сделала первый японский погрузчик, европейские бренды Atlet и Rocla производят внутрискладскую технику, успешно конкурируя с немецкими Linde, Still и Jungheinrich. CROWN теснит земляка 5-е место оккупировал чистокровный американец Crown, обогнавший в 2018 году своего земляка Hyster-Yale, который как упоминался выше теперь на 6-м месте. Это частная компания с бережно налаженной системой производства и сбыта. Она специализируется в основном на электрических моделях погрузчиков и складской техники, имеет заводы в США и Германии. В компании уделяют большое внимание автоматизированным складским комплексам. Свою линейку автопогрузчиков Crown дополняет продукцией OEM от других мировых брендов. Выручка выросла с отметки 1355 до 2947 млн. евро. Рост за 10 лет составил 117%. KALMAR с трудом сдерживает конкурентов с востока На 7-м месте в 2018 году финская компания Cargotec, занимавшая 10 лет назад 5-е место на мировой арене. Компания производит только большегрузные погрузчики, портовые погрузчики для обработки морских и ЖД контейнеров. Эти погрузчики остаются до сих пор самыми востребованными в мире в своем сегменте в грузоподъёмности 25,0 т и выше. Все специалисты в обработке контейнеров знают эту технику под именем Kalmar. Ричстакеры Kalmar вы встретите чаще всего. Выручка была 1516 и стала 1617 млн. евро. Рост составил 7%. Видимо конкуренция в большегрузных погрузчиках со стороны корейских и китайских производителей сказывается на росте финской компании. MANITOU всё перемещает и растёт Наконец-то мы с вами дошли до Парижу. В 2018 году 8-е место занимает французский Manitou. Не многие знают, что в отличии от японских Toyota, немецких Still и Jungheinrich, название которых произошло от фамилий, имя этого бренда произошло от двух французских слов. Manutention — означает перемещение и транспортировка, tout — всё. То есть Manitou — это перемещать и транспортировать всё. Manitou известен в мире как лидер по производству погрузчиков повышенной проходимости и телескопических погрузчиков сельскохозяйственного назначения. В данный момент по OEM предлагает своим покупателям погрузчики индустриального назначения. Выручка была 1110 а стала 1608 млн. евро. Рост 45%. HELI показывает рекордные темпы роста На 9-ом месте впервые появляются наши трудяги из Китая. Вполне закономерно, что это Heli (произносится правильно не Хели а Холи). Завод образован в 1957 году и является государственной корпорацией. До недавнего времени производил только автопогрузчики и электропогрузчики. Но с развитием в мире продаж складской техники 2-го и 3-го класса стал активно заниматься этим направлением. С недавнего времени сотрудничает с немецкой Jungheinrich, производя его модели прошлого поколения на своём заводе в Хефее. 10 лет назад Heli был на 17-м месте. За 10 лет сделал неимоверный прорыв и вошёл в 10-ку самых продаваемых в мире. Выручка выросла с 317 до 1228 млн. евро или рекордные 286%, обогнав по темпам роста Toyota, Jungheinrich и Mitsubishi. KOMATSU сужает сферу своего влияния «А где же Komatsu?» - спросите вы? 10 лет назад он входил в 10-ку лучших с выручкой 890 млн. евро. А теперь он на 13 месте с выручкой 627 млн. евро. Эта мировая марка падает в продажах — снижение составляет 30%. На фоне того, что все мировые бренды только увеличивают свои объёмы, Komatsu сужает сферу своего влияния. Ранее эта марка сотрудничала с итальянской OM Pimespo. Заказывала у неё электропогрузчики, самоходные штабелёры, электротележки. Но KION прекратил эту практику. В нашей стране популярны дизельные погрузчики и электропогрузчики этой марки грузоподъёмностью до 3,0 т. HANGCHA уступает первенство HELI Завершает в 2018 году ТОП 10 так же китайский производитель — Hangchaили HC. 10 лет назад эта компания была даже впереди китайской легенды Heli на 16-ом месте, но теперь она за ней. Сегодня всем приходится считаться с этими двумя китайскими производителям. Основным преимуществом Hangcha является широкий модельный ряд как авто так и электропогрузчиков, низкие цены и широкая дилерская сеть. Рост продаж с 346 до 1043 млн. евро. Темп ниже, чем у Heli и составил 201%. DOOSAN завоёвывает сердца покупателей Следующие два места занимают корейские компании. На 11-ом месте мирового господства появляется корейский производитель Doosan, до 2005 года известный как Daewoo. Этот бренд доминирует у себя в стране по дорожно-строительной технике и вилочным погрузчикам, именно он ассоциируется со спецтехникой. Собственные заводы по производству промышленных двигателей делают его продукцию надёжной и доступной. Сильные стороны этого производителя дизельные погрузчики грузоподъёмностью 3,0 / 5,0 / 7,0 / 9,0 тонн. Doosan сотрудничает с корейским производителем трансмиссий DIC, который поставляет ему на конвейер мосты с тормозами закрытого типа ODB. Тормоза такого типа являются необслуживаемыми и их очень любят клиенты из лесозаготовки и производства блоков. За 10 лет уверенного роста, с отметки 461 до 670 млн. евро или 45%, Doosan завоевал сердца покупателей во всем мире. HYUNDAI поднимается в рейтинге А где же Hyundai, известный у обычного обывателя как производитель автомобилей, а на самом деле являющийся супер чеболем с богатейшей историей? В 2018 году он занимает 15-е место. Если на рынке автомобилей Hyundai входит в мировые лидеры, то по погрузчикам у него не такие темпы роста. За 10 лет объём выручки с 298 до 395 млн. евро, рост 32%, благодаря чему Hyundai поднялся на 3 пункта — с 18-ой на 15-ую строчку. По сравнению со своим земляком Doosan, Hyundai по объёму выручки продаёт меньше в 1,7 раза. Так же как у Doosan пользуются спросом погрузчики дизельные грузоподъёмностью 3,0 / 5,0 / 7,0 тонн. Итоги рейтинга Подведем итоги в таблице ниже Изготовитель Страна Объем выручки в 2008 году, (млн.евро) Объем выручки в 2018 году, (млн. евро) Изменение, % Toyota Япония 4842 11247 132 Linde, Still Германия 4554 5916 30 Jungheinrich Германия 1901 3796 100 Mitsubishi Logisnext Япония 1153 3439 198 Crown США 1355 2947 117 Hyster-Yale США 1969 2539 29 Calmar Финляндия 1516 1617 7 Manitou Франция 1110 1608 45 Heli Китай 317 1228 287 Komatsu Япония 890 627 -30 Hangcha Китай 346 1043 201 Doosan Южная Корея 461 670 45 Hyundai Южная Корея 298 395 33 Мы рассказали вам о дюжине мировых производителей погрузчиков и складской техники. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны. Кто-то уверенно идёт вверх, кто-то делает резкие скачки к вершине мирового Олимпа, а кто-то потихоньку катится вниз. Дорогой покупатель, вам решать какую марку технику покупать и эксплуатировать. При выборе погрузчика важны не только тип двигателя и грузоподъёмность, но также и предполагаемая интенсивность его использования. < Все статьи